Сегодня мы рассмотрим проблему с механической трансмиссией автомобиля LDV Maxus.
Это одно из «больных» мест этого автомобиля. Правда в отличии от двигателя здесь нет никаких дефектов и всё предельно просто.
Что именно ломается в коробке
Вот мы имеем разобранную коробку и видно большое количество механических примесей, проще говоря стружки в картере МКПП. Понятно что «съедена» одна из шестерён, а может и не одна.
В большинстве случаев выходит из строя редуктор, шестерня солнечного типа.
Стоимость нового редуктора от 45 000 рублей и прибавив к этому стоимость работы мастера по переборке коробки, мы наблюдаем явную нецелесообразность ремонта этого агрегата в связи с тем что коробка б/у на Maxus у нас стоит 38 000 - 40 000 рублей.
Проблему можно выявить легко на той стадии когда машина ещё едет, но КПП уже надо покупать к замене. Заехав на «яму» в любом автосервисе, можно рукой пошатать за внутренний шрус (в простонародье-граната) левого привода. Если шрус уже ощутимо болтается, значит редуктор уже изношен.
А теперь перейдём к причине данного явления.
Причина поломок в КПП
Всё просто. Коробка не выдерживает той нагрузки что на неё даётся.
На Максусе, как и на любом автомобиле, заводом изготовителем установлена максимальная масса, если это маршрутное такси то к весу 15 пассажиров добавим ещё и вес доп.оборудования т.е сиденья, стёкла на окна и двери и обшивки салона и получим явный перевес от тех возможностей что заложены заводом.
Поэтому железо и не выдерживает. Но честно говоря, всё не настолько пессимистично. КПП не обязательно будет разваливаться с завидным постоянством.
Просто надо помнить что этот узел в машине не терпит больших нагрузок и от манеры езды будет зависеть, как долго коробка прослужит.
Если водитель, в погоне за очередным клиентом, будет пытаться «рвать» со светофора чтобы обогнать конкурента или в желании сэкономить лишний литр дизельного топлива будет переключать скорость не на 2 400-2 500 оборотах, а на 1 900-2 000, коробка не проживёт долго в таком режиме.
Так что, думайте сами.
P.S. Полагаю что о таких вещах как замена масла в трансмиссии через каждые 60-70 тыс.км не надо и напоминать, это ведь элементарно.
Всем удачи на дорогах.