Причина поломок турбин | Новости, статьи
Главная » Новости, статьи » Причина поломок турбин

Причина поломок турбин

Турбины, на сегодняшний день, устанавливаются как на дизельных двигателях, так и на бензиновых. Их предназначение понятно пожалуй всем, но тем не менее я напомню. Они служат для нагнетания дополнительного количества воздуха, чтобы сгорание топлива происходило максимально эффективно.

Если простой атмосферный двигатель на такте впуска может в себя всосать определённое количество воздуха, то с турбонагнетателем, он не только всасывает положенное ему, но и имеет дополнительное количество воздуха, который ему принудительно нагнетает турбина.

Устройство турбины

Итак. Устройство и принцип действия предельно прост. По сути это принцип ветряной мельницы. На одной оси (вал турбины) закрепляется 2 крыльчатки с лопастями развёрнутыми в разные стороны.  Вал турбины стоит в подшипнике и его положение строго выверено.  В этот подшипник подаётся под давлением масло для смазки вращающегося вала, скорость вращения которого чрезвычайна высока и может достигать 150000 об.в мин.

Именно по этой причине, из масляного насоса двигателя, масло подаётся в первую очередь на коленчатый вал и турбину, как на 2 самых нуждающихся, в повышенной смазке элемента. Выхлопной газ попадает на крыльчатки и приводит её в движение, соответственно и вал, и крыльчатку с другой стороны оси. Но если, одна крыльчатка вращается от энергии выхлопных газов, то с другой стороны крыльчатка с развёрнутыми в другую сторону лопастями начинает затягивать в себя воздух и под давлением подавать его во впускную систему автомобиля.

Как правило воздух дальше попадает в интеркуллер и далее во впускной коллектор. Интеркуллер это радиатор с большой пропускной способностью, он устанавливается перед всеми радиаторами или вообще отдельно от них. Его предназначение-охлаждение воздуха. Не секрет, что чем воздух холоднее тем меньший объём он занимает и соответственно тем больше его «поместится» в цилиндре двигателя и тем лучше произойдёт сгорание топлива. В конечном итоге, имея переизбыток воздуха в цилиндре можно в него подать и большее количество топлива, что позволяет при том же объёме двигателя, увеличить его мощность. Турбина увеличивает мощность автомобиля минимум на 25%, роль интеркулера не столь заметна, но ещё 5% мощности он даёт.

Причины поломок турбонагнетателя

Перейдём к поломкам. Поломка всегда одна, а причин только две. Всегда заканчивается тем, что вал на котором находятся 2 крыльчатки ломается и масло из двигателя летит либо в выхлопную трубу, либо в систему впуска воздуха.

А причины просты:

  • Недостаточная смазка вала турбины
  • Дисбаланс

Как мною уже написано выше, скорость вращения вала турбины очень высока и если он будет смазываться недостаточно само собой он раздерёт подшипник, в котором он вращается, и в какой-то момент вал заклинит, а центробежная сила разорвёт его пополам. Почему может быть недостаточная смазка? В разных статьях, предшествующих этой, мною уже немало описывалось ситуаций с масляным голоданием. И причин может быть множество:

  1. Износ масляного насоса
  2. Износ вкладышей коленвала и соответственно слив через них основного давления из масляной системы.
    У нас, уже не один раз бывали случаи, когда после замены или ремонта двигателя была необходимость менять и турбину, так как она была изношена настолько, что масло расходовалось в слишком большом количестве.
  3. Дефект маслоподающей магистрали. 
    Да, такое тоже может быть. На одном из самых распространённых моторов группы VAG 1,8 турбо 150л.с. которые выпускались с 1996 года по 2006 год система подвода масла на турбину осуществляется через трубку которая проходит в непосредственной близости от выпускного коллектора.

Конечно на коллекторе стоит термоотражающая защита и на самой трубке надета термозащита, но факт остаётся фактом - НЕМЦЫ ТУТ ЯВНО НЕДОРАБОТАЛИ. Пока двигатель работает, в трубке масло движется под давлением от масляного насоса к турбине, но стоит мотору остановиться и движение масла прекращается, но ведь само масло никуда не девается и оно просто стоит в трубке.

Жар от выпускного коллектора исходит большой и несмотря на все термозащиты, масло в этой трубке буквально кипит и конечно же на стенках маслоподводящего трубопровода образуется нагар, который со временем закоксовывает трубку полностью. Соответственно при замене турбины на этих двигателях мы рекомендуем менять и маслоподводящий трубопровод, более того если он не меняется мы не даём никакой гарантии на продаваемую турбину. Как показала практика-жадность в 99% приводит клиента к нам, за следующей турбиной.

К сожалению наглядно показать выработку в подшипнике из-за недостаточной смазки у меня нет возможности, так что просто поверьте мне на слово. Перейдём к следующему пункту - ДИСБАЛАНС. Тут, тоже всё просто. Самая распространённая проблема исходит из воздушного фильтра. Как уже упомянулось выше, вал турбины а соответственно и крыльчатка, вращаются с огромной скоростью поэтому любой инородный предмет попавший случайно в турбину, непременно вызовет последствия.

В зависимости от размеров этого предмета от мельчайших задиров на крыльях лопастей, до полной их поломки. Соответственно если через воздушный фильтр пройдёт одна песчинка, то она может и не попадёт на крыльчатку, но если этих песчинок много они обязательно лопасти повредят. Ниже прилагаются фотографии именно таких случаев.

Как Вы можете видеть по краям лопастей наблюдаются мелкие зазубринки, хотя поверхность должна быть идеальной и абсолютно ровной.  Для примера я покажу фото работоспособной турбины с нормальными лопастями.

Как видите лопасти целые и не носят никаких следов повреждения.  Что значат эти повреждения в целом для турбины? Вал с крыльчатками идеально отбалансирован на заводе и имеет допуски в размерах буквально в тысячные миллиметра, то же самое относится и к весу и к  форме лопастей. Малейшее изменение приводит  к тому, что вал начинает вращаться неправильно и создаётся дисбаланс, т.е нарушение балансировки вала.

Кто-то может возразить, вес самой крыльчатки не меняется с появлением зазубрин, откуда же дисбаланс? Всё просто-воздух имеет определённое сопротивление, не зря ведь уже давно на стадии проектирования применяется аэродинамическая труба, и не только в автомобилестроении. Крыльчатки турины должны быть идеальными и никак иначе. Это «убивает» турбину не так быстро, как масляное голодание, но тем не менее носит для неё фатальный характер.

Вал «выедает» подшипник всё больше и больше, пока появившийся люфт не становится настолько велик, что крыльчатка турбины начинает уже цеплять краями за корпус в котором она вращается. Как правило, к этому моменту, в подшипнике уже появляется такой зазор, через который из масляной системы  смазка летит либо в выхлопную трубу, либо во впускную систему. Но справедливости ради стоит отметить, что дисбаланс не всегда является последствием давно не менянного воздушного фильтра.

Влияние топливной системы на турбину

Дисбаланс может возникнуть и с другой стороны, т.е со стороны крыльчатки работающей с выпускным газом. Тут вроде вообще всё хорошо должно быть, исключая лишь те возможности, когда обрывается клапан и обломки и стружка летят прямиком на лопасти турбины. Но, не тут-то было. Представьте себе ситуацию при которой одна из форсунок работает неправильно, точнее неправильно работает распылитель.

Проще говоря форсунка не распыляет, а льёт топливо в цилиндр. Топливо будет конечно гореть, но не сгорать полностью а догарать уже в выпускной системе. Это приводит к прогаранию поршней, клапанов и СГОРАНИЮ КРЫЛЬЧАТОК ТУРБИНЫ. Ниже я прилагаю фото именно такого случая.

Как видите, часть лопасти практически отгорела. Визуально видно, что это повреждение не носит какого-то механического характера. Ну а дальше, как описывалось выше-дисбаланс, люфт, расход масла, разрыв вала на 2 части. Но такие варианты крайне нераспространённы, скорее успеет прогореть поршень и машина встанет.

Ремонт

Способы ремонта автомобиля при выходе из строя турбины не отличаются особой оригинальностью.

  1. Можно купить готовый картридж и поменять его самому. Картридж это средняя часть турбины в которой непосредственно располагается вал с крыльчатками и корпус в котором всё и вращается, т.е это сердце турбины исключая лишь впускную и выпускную часть корпуса. Могу лишь предупредить, что официальные производители, картриджи не продают и всё что есть на рынке это откровенный Китай с соответствующим качеством.
  2. Можно отдать свою турбину на восстановление в фирму занимающуюся ремонтом этих агрегатов. Тут важен момент, какие запчасти будут в неё ставиться ведь если турбина GARRET то соответственно и комплектующие должны быть этой же фирмы, а не китайские подделки. И ещё важен момент, как они ремонтируют  и на каком оборудовании, ведь перекос на пару тысячных миллиметра позволит этой турбине проработать с пол-года, а по истечении гарантийного срока, она «почему-то» снова выйдет из строя.
  3. Можно купить турбину б.у. но в хорошем рабочем состоянии и это пожалуй самый удачный выбор, главное видеть что покупаешь и наша статья Вам в помощь.
  4. Купить новую оригинальную турбину. Конечно это безконкурентное решение проблемы, но и самое дорогое.

Вот собственно и всё, что хотелось бы рассказать в этой статье. Какую цель мы преследовали в этой статье? Конечно главное это дать информацию тому, кто в ней нуждается, но и хотелось бы чтобы каждый прочитавший эту статью уяснил главное - ТУРБИНА НЕ ЛОМАЕТСЯ ПРОСТО ТАК.

И просто заменить вышедший из строя турбонагнетатель на новый или работоспособный б.у. далеко не всё, надо знать или понять почему это произошло, чтобы через небольшой промежуток времени не менять её снова.

P.S.  Ремонтируйтесь у нас и Вы будете избавлены от бесполезных и многочисленный затрат. Удачи всем на дорогах.

Авторазборка иномарок    Волгоград, ул. Острогожская, дом 14   |    8-988-011-09-22;    8 (903) 467-70-22,    8 (902) 313-87-17    |    info@kapot34.ru Ремонт АКПП Волгоград

Обращаем ваше внимание на то, что все цены, указанные на сайте kapot34.ru приведены в качестве справочной информации, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и актуальны только на момент размещения информации о товаре на сайте.

Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров просьба обращаться к менеджерам компании с помощью формы подачи заявки на товар, формы обратной связи на сайте или по указанным контактным телефонам.