Главная » Новости, статьи » Почему ломается коленвал на Максусе

Почему ломается коленвал на Максусе

Сегодняшнюю статью мы хотим посвятить одной из распространённых проблем с двигателем LDV Maxus, а именно, поломкой коленчатого вала. А также развенчать огромное количество различных домыслов и догадок по этому поводу.

На просторах интернета гуляет предположение, что поломка коленвала имеет причину в недоработке самого вала и конструкции блока цилиндров. Наверное ни для кого не секрет, что двигатель устанавливаемый на Максусе производится итальянской фирмой VM-motori и разработан он задолго до поставки его фирме LDV.

Изначально он устанавливался на машины фирмы CHRYSLER и JEEP ещё с 2001 года в 2 версиях 2,8 и 2,5CRD. И на этих машинах мотор очень хорошо себя зарекомендовал, к слову сказать они до сих пор вполне исправно работают, а на Максусе они просто таки «рассыпаются».

Поломку коленчатого вала, многие относят к тому что конструкция была несколько изменена. В имевшемся первоначальном варианте мотора, на коленвалу (почти по середине) имелась шестерня.

Ниже коленвала, к блоку, крепился некий механизм состоящий из корпуса и 2 балансирных валов тоже с шестернями.

На схеме №8 В итоге, шестерня на коленвалу входит в зацепление с шестернями балансирных валов и всё это вместе предназначено для более плавного вращения. Безусловно это очень оправданная конструкция. Для сглаживания рывков от воспламенения рабочей смеси служит маховик, который именно по этой причине изготавливается очень массивным и тяжёлым.

Но имея ещё и балансирные валы, коленчатый вал испытывает на 35% меньше разрушительных нагрузок. Но если на JEEP и Chrysler ставилась констукция с балансирными валами, то в дальнейшем итальянские конструкторы решили, что можно обойтись и без них. Видимо дороговизна ещё одного сверхточного механизма в двигателе сыграло свою роль. В итоге на Максусе балансирные валы уже не применяются.

Поломка коленвала Maxus - теория

Именно в этом многие и видят причину поломок коленвала, дескать без этих валов нагрузки таковы, что вал не выдерживает и лопается. Начнём с теории. Любому изучавшему теорию и практику работы ДВС (двигатель внутреннего сгорания) известно что для любого мотора существуют определённые «опасные» обороты работая на которых велика вероятность войти в дисбаланс, который разорвёт коленвал.

Это можно сравнить с человеком-если сунуть 2 пальца в розетку то скорее всего ничего, кроме неприятных ощущений, не получишь, но если с упорством идиота совать в неё пальцы до бесконечного долго, то рано или поздно можно умудриться попасть в ту частоту при которой частота сердца и тока совпадут и сердце остановится вызвав смерть. На практике же, в современном машиностроении этот риск сведён к такому минимуму, что можно его во внимание и не принимать.

Не хочу никого обижать, ведь выводы которые делают люди во многом исходят из теории. Увидев разницу в конструкции двух, по сути, одинаковых моторов сразу напрашивается вывод, что причина поломки лежит просто таки на поверхности. Ещё раз повторю, что никого не хочу обидеть, но у меня есть возможность наблюдать эти поломки не в единичном варианте, а как на конвейере и могу сказать абсолютно точно, проблема не в отсутствии балансирных валов.

Поломка коленвала Maxus - практика ремонта

Нами прорабатывалась возможность замены на Максусе коленвала на вал от Chrysler Voyager и установки балансирных валов, но к сожалению коленвал не становится в блок Максуса, а заменить целиком мотор не получается так как на него не закрепишь коробку передач.

Хуже обстоит с недобросовестными сервисами, где вышеозначенную разницу в конструкциях моторов обозначают как главную причину и предлагают ремонт с какими-то мифическими изменениями, предлагают как-то проточить вал или снять с него какую-то фаску и якобы это решит все проблемы в дальнейшем.

Какой же все это бред. Вдумайтесь сами, моторы ходят по 700-800 тыс км и коленвал у них не лопается, почему он взял и порвался вдруг у кого-то? На страницах нашего сайта уже есть немало статей о дефекте масляной системы допущенной автопроизводителем в процессе производства двигателя.

Могу с полной ответственностью заявить, что проблема поломки коленвала лежит в той же плоскости. Давайте посмотрим на конструкцию мотора.

Коленвал вращается в 5 опорах из которых 4 опоры являются алюминиевые и в них стоят стальные вкладыши и первой опорой является сам блок двигателя с запрессованными в него вкладышами.

А теперь давайте представим, что случится если на опоры коленвала перестать подавать смазку? Коленвал заклинит, рано или поздно.

Сначала верхний слой вкладыша стирается, потом следующий слой медный превращается в стружку и потом уже стальная часть вкладыша буквально приваривается к валу, прекращая его вращение. Если прикипание вкладыша происходит в одной из алюминиевых опор, замок вкладыша просто раздирает опору, постепенно гася крутящий момент до полной остановки двигателя.

Как видите, под стёртыми вкладышами, на алюминиевых опорах в местах замков вкладышей продраны глубокие борозды. Вот эти борозды не позволят коленвалу разорваться потому что алюминий продрать гораздо легче, чем порвать вал. А если это происходит в передней опоре, где вкладыш стоит в чугунном блоке? Какова сила крутящего момента?

Какую нагрузку испытывает коленвал если его мгновенно остановить в передней опоре, да ещё и на ходу, когда инерция двигающейся машины через МКПП трансформируется в ещё больший крутящий момент воздействующий на коленвал? Ниже представлен один из разорванных валов. Давайте его внимательно осмотрим.

Как видно все шейки вала которые вращались в алюминиевых опорах остались целые и только передняя шейка имеет следы перегрева и проворачивания вкладыша.

А вот ещё несколько валов, которые остались целые, но уже не подлежат дальнейшему использованию по своему назначению, по причине того что они уже клинили в двигателе.

У этих валов средние опоры задранные, но передние остались целые. Кстати, крайний слева, как можно увидеть, имеет задранными почти все шейки, но при этом его не разорвало, почему?

Да всё по той же причине, коленвал раздирало равномерно во всех опорах и он постепенно заклинил. Но справедливости ради стоит отметить, что вышеописанное является не единственной причиной поломки коленвала. После того, как клинит двигатель, хозяин машины обычно имеет разодранные средние опоры коленвала и уже негодный коленвал. Но если опоры надо менять в любом случае то с валом есть «призрачная надежда» обойтись меньшими затратами и не покупать новый коленвал.

Очень часто финансовый вопрос становится превыше логики и здравого смысла. На данный двигатель есть возможность приобрести вкладыши ремонтных размеров увеличенные на 0,25 мм. Остаётся лишь расточить коленвал и собрать мотор. Вот на это очень часто клюёт обыватель. Сразу скажу, это заведомо неправильный путь.

Как правило никто не удосуживается сделать магнито или рентгеноскопию вала, а зря. При проворачивании вала, раздирается не только внеший слой металла, но и происходят структурные изменения внутри вала, а именно внутренние трещины. Вот из-за попытки использовать такой коленвал в дальнейшем и происходит его поломка. В местах образования внутренних трещин, вал сломается обязательно.

Как правило после такого «ремонта» двигатель проходит от 100 до 800 км и часто так делают, чтобы лишь продать машину. Мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда машину купили в другом регионе и не успевали догнать её до дома, лопался коленвал. Из 64 коленвалов проверенных нами, на данный момент, ещё ни одного не было, который был бы пригоден для шлифовки под ремонтый размер и дальнейшее использование.

И как бы ни был велик соблазн, мы никогда не шлифовали валы под ремонтный размер.

P.S. Как уже нами ранее описывалось, мы нашли решение проблемы масляного голодания и устраняем дефект масляной системы при ремонте двигателя.

Мы настолько уверены в своей правоте, что даём гарантию на двигатель, тогда как официальные дилеры не дают гарантии практически никакой.

Кто ещё может дать год гарантии на капитальный ремонт двигателя?

Авторазборка иномарок    Волгоград, ул. Острогожская, дом 14   |    8-988-011-09-22;    8 (903) 467-70-22,    8 (902) 313-87-17    |    info@kapot34.ru Ремонт АКПП Волгоград

Обращаем ваше внимание на то, что все цены, указанные на сайте kapot34.ru приведены в качестве справочной информации, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и актуальны только на момент размещения информации о товаре на сайте.

Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров просьба обращаться к менеджерам компании с помощью формы подачи заявки на товар, формы обратной связи на сайте или по указанным контактным телефонам.