Главная » Новости, статьи » Примеры неумелого ремонта. Часть 3

Примеры неумелого ремонта. Часть 3

Мы продолжаем цикл статей с перечнем чужих ошибок совершаемых при ремонте двигателя Максус.

Наш автосервис занимается ремонтом двигателей к автомобилю LDV Maxus, и на страницах нашего сайта Вы обнаружите много статей посвящённых этой проблеме.

Сегодня я не буду описывать суть проблемы заводского дефекта масляной системы и скажу лишь в двух словах. Двигатель ЛДВ Максус производимый итальянской фирмой VM Motori имеет дефект масляной системы ведущий к потере давления масла в системе с последующим износом и заклиниванием коленвала.

С этим дефектом мы разобрались и самостоятельно вносим конструктивные изменения в двигатель, исправляя этот дефект, когда производим ремонта мотора. После нашего ремонта более уже не будет повторения ситуации с быстрым и критическим износом.

Более полную информацию, с подробным описанием и с фотографиями, Вы можете найти на страницах нашего сайта.

Эта статья будет полностью состоять из чужих ошибок и нашей борьбы с ними.

Внимательность

Нам уже не один раз попадаются моторы с пробитым блоком. И этот случай был очень наглядным примером.

Мотор нам уже привезли демонтированный с автомобиля и суть проблемы была видна сразу, дыра в блоке явно не совместимая с возможностью дальнейшей эксплуатации данного двигателя. Хуже другое, разобрав мотор мы увидели что этот мотор несомненно совсем недавно ремонтировали. Коленвал стоял новый и судя по ремню ГРМ машина проехала около 2000 км.

Коленчатый вал конечно весь побился и дальнейшее его использование уже было невозможно. Из слов хозяина следовало, что купил он эту машину в другой области и не доехал до дома 150 км, когда всё и случилось. То есть, предыдущий хозяин сделал ремонт и немало потратился, но явно не верил что ремонта хватит надолго, поэтому и продал машину.

Видимо мастера изначально соглашались ремонтировать мотор без каких-либо гарантий и предупреждали, чтобы от машины избавлялись поскорее. Странно делать ремонт и одновременно недоверять этому ремонту, ну это к делу не относится. Итак почему пробило блок? До обидного просто.

Поясню то, что видно на фото. Выкрутился шатунный болт и потом отломился второй болт, после чего коленвал ударил шатуном в блок и пробил его. Но почему этот болт открутился?

Я сомневаюсь чтобы мастера затягивали болты не достаточно сильно. Ответ прост. Мотор ремонтировался из-за того, что коленвал заклинил и по всей видимости на шатуне. Коленвал поменяли, а шатун оставили старый.

Но проблема в том, что даже если размеры нижнего подшипника шатуна не изменились его нельзя было оставлять. Металл перегревался и потерял свои свойства, вязкость металла уже не та, что должна быть.

На фото явно видно цвет шатунов. Посиневший шатун был перегрет и его использование дальше просто невозможно.

Некомпетентность

Пожалуй почти во всех случаях неумелого ремонта виновата бережливость.

Можно понять человека, на которого обрушилась такая проблема как поломка мотора, все запчасти на Максус дорогие и есть лишь небольшое количество запчастей которые можно купить неоригинал и вместе с тем хорошего качества-прокладки, вкладыши шатуна, ремень и ролики ГРМ, масляный фильтр.

Конечно каждый пытается сэкономить максимально, мы тоже не исключение, но если мы каждую устанавливаемую деталь промеряем и проверяем на пригодность, то некоторые мастера устанавливают как есть даже не беспокоясь о последствиях такого ремонта.

Вот пример подобного ремонта.

К нам доставили мотор на ремонт из другого региона и как хозяин рассказал, что этот мотор уже клинил и ему отремонтировали его всего за 70 000 рублей, но правда он проехал всего 200 км и снова заклинил.

Это было уже интересно и неправдоподобно, так как при заклинивании мотора в первую очередь надо менять коленвал, а он на данный момент стоит 56 000 рублей и это явно не вяжется со стоимостью его предыдущего ремонта. Разобрав мотор мы обнаружили что мастера поменяли ему поршневые кольца и вкладыши, что составило около 20 000 рублей.

Видимо они пришли к выводу что этого будет достаточно. Клиенту машину завели и отдали, за ремонт он расплатился. А так как гарантии на ремонт этого мотора никто не даёт, вопросов к ним нет. То что коленвал был не заменён это далеко не всё.

Теперь поясню что Вы видите. 3 средние опоры были сожраны при заклинивании двигателя и чтобы не покупать новые, под вкладыши подложили нарезанную под размер вкладыша бумагу, чтобы хоть как-то преподнять вкладыш в посадочном месте опоры коленвала.

Конечно сразу после этого ремонта, давление масла было ниже всех возможных пределов, но мастеров это не смущало их интересовал только один момент-побыстрее отдать машину клиенту и получить деньги.

Кстати опоры эти не настолько дорогостоящие чтобы имело смысл на этом экономить. Как правило даже не все эти опоры выходят из строя, а лишь одна или 2.

Кривые руки

Этот пример не уникален, но особенно интересен. Действительно неординарный случай и решение этой проблемы заняло у нас немало времени. К нам на ремонт попадает машина с уже демонтированным и разобранным мотором и без каких-либо объяснений, так как доставлена она была на эвакуаторе из другого региона, а от хозяина мы услышали лишь то что она сломана.

Осмотрев запчасти мы обнаружили, что мотор кто-то пытался ремонтировать и видимо безуспешно, так как всё закончилось поломкой рокеров на клапанах. Отдефектовав все запчасти и отбраковав непригодные мы собрали двигатель и установили его на машину. Завели и обкатали его, в течении 8 часов, и сообщили клиенту, что он может приехать и забрать готовый результат, двигатель работал идеально и без нареканий.

К счастью, мы решили проехаться на машине и опробовать её на ходовых испытаниях. И тут выяснилось, что машина едет неправильно, точнее мотор не развивает обороты свыше 1850, а потом его начинает трясти и он ну никак не едет быстрее.

Случай явно нестандартный и что с этим делать неизвестно. Созваниваемся с клиентом и выясняется, что мотор он пытался ремонтировать сам и после его ремонта машина вела себя именно так, как мы и наблюдаем. Затем он отогнал машину в сервис и решил доверить решение проблемы «профессионалам» и уже после их вмешательства поломало рокера на клапанах. А не рассказал он нам всего этого сразу, потому что решил, что мы и так со всем разберёмся, видимо чтобы не облегчать нам задачу.

Глупо, наказал лишь себя. Существует ряд ошибок, которые можно совершить при ремонте этого двигателя и мы их знаем, потому что на заре нашей деятельности и сами совершали некоторые. Так вот, при разборке двигателя, если исходить из сервисной документации всё просто и понятно и главное- легко. Но на самом деле, коленчатый вал ну не выйдет просто так от руки, его надо выпресовывать.

При этом блок ставится вертикально. И вот тут существует опасность погнуть пластину, с которой читается сигнал датчиком положения коленчатого вала.

Коленчатый вал, при выпресовке, рано или поздно выпадает и пластина может удариться о край блока. В результате этого датчик положения коленвала читает неправильно сигнал и двигатель в принципе не завести, так как сначала он читает правильный сигнал, а потом читается разрыв в том месте где пластина отогнута.

Мотор можно завести кое как, но при этом блок управления просто «с ума сходит» и двигатель даже на холостых оборотах трясётся нереально. Чтобы не допустить подобного мы проверяем пластину на плоскости. В действительности пластина гнётся в определённом месте и обнаружить эту изогнутость не сложно, главное-«знать где искать»

Вот фото того, как должна прилегать пластина к плоскости

А вот фото где явно видно как пластина изогнута и видна щель по плоскости. Правда бывают и случаи когда руки растут из …….., ну вообщем не оттуда откуда надо и эту пластину гнут в процессе перекладывания запчастей с места на место или роняют коленвал, он ведь отнюдь не лёгкий. Но опять же, это можно увидеть сразу невооружённым глазом

Но ведь в нашем случае было всё не так и двигатель работал исправно, но только до 1850 оборотов. Это была просто нерешаемая задача. Ошибки конечно показывали на датчик положения коленвала, но с датчиком было всё в порядке. Мы продаём запчасти на Максус и у нас была возможность поменять любой датчик или блок управления, но не помогало ровным счётом ничего.

Проверена вся топливная аппаратура, заменён блок управления двигателем, заменена проводка двигателя, все датчики и всё без толку. В конце концов принято решение демонтажа коробки передач и замена пластины положения коленвала, хотя мы уже снимали поддон и промеряли эту пластину микрометрическим инструментом.

Особой надежды мы не возлагали, просто больше уже не осталось ничего, что мы уже не испробовали. И вот...

Как можно было нанести это повреждение мне неизвестно. Но факт остаётся фактом, из-за вот этой мелочи мотор нормально не работал, а мы «убили» почти 2 недели времени.

Чудес не бывает

Как бы много мы не знали о машине, устройстве и принципе работы двигателя и как бы не был велик наш опыт, рано или поздно сталкиваешься с ситуацией которая ну никак не укладывается в рамки обычного понимания.

Хочешь не хочешь, но начинаешь думать о невозможности и нереальности происходящего. Чудеса конечно случаются, но как правило для детей, ну например Дед Мороз подарки под ёлку приносит.

В нашем случае так не бывает, ничего сказочного не случается и для всего есть простое объяснение Вот только найти эту проблему крайне тяжело. Ремонт не сложен, когда знаешь что надо заменить, самое сложное - ДИАГНОСТИКА.

Вот один из примеров. Двигатель работает неправильно, мощности нет. Блок управления не сигнализирует о каких-либо неисправностях, мотор заводится и работает прекрасно, но мощности нет и под нагрузкой, во время движения, дым чёрного цвета.

Вообще дым прекрасный показатель работы двигателя, в частности чёрный цвет говорит о неправильном смесеобразовании и соответственно сгорании топлива. Для нормальной работы в достатке должно быть топлива и воздуха. Топливо должно быть правильно распылено и в правильной пропорции. Конечно при чёрном дыме в первую очередь проверяется система впрыска топлива- форсунки.

Итак - форсунки проверены и работают исправно, но почему дым чёрный? Значит не хватает воздуха. Почему? Возможно в системе интеркулера существует неплотность и часть воздуха теряется не доходя до цилиндра. Проверяется вся система впуска воздуха, для чего используем дымогенератор запуская дым в воздушный фильтр и осматривая все соединения.

Неплотностей не обнаружено. Возможно клапан ЕГР застрял в открытом положении и часть выхлопного газа постоянно попадает во впускной коллектор, при этом двигатель «душится» . Меняем клапан ЕГР и ситуация не меняется. Вот что можно думать? Ну ведь чудеса да и только. Всё оказалось просто. Турбина давала недостаточное количество воздуха. Как это возможно?

Да тоже всё просто, вот только клиент нам об этом не сказал, видимо предпочитая чтобы мы основательно «насладились» ремонтом его автомобиля. Турбина выходила из строя и клиент отдавал её в ремонт, при этом «мастера» поставили картридж турбины от чего-то иного и производительность турбины была существенно ниже необходимой.

P.S. Ремонтируйтесь у нас и Вы получите не только гарантированно качественный ремонт, но и уверенность в дальнейшей работе Вашего двигателя.

Автор статьи: Денис Безуглов, руководитель отдела ТО и ремонта

Авторазборка иномарок    Волгоград, ул. Острогожская, дом 14   |    8-988-011-09-22;    8 (903) 467-70-22,    8 (902) 313-87-17    |    info@kapot34.ru Ремонт АКПП Волгоград

Обращаем ваше внимание на то, что все цены, указанные на сайте kapot34.ru приведены в качестве справочной информации, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и актуальны только на момент размещения информации о товаре на сайте.

Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров просьба обращаться к менеджерам компании с помощью формы подачи заявки на товар, формы обратной связи на сайте или по указанным контактным телефонам.